Тип издания: Пиратка Язык интерфейса: Английский (перевод не требуется) Таблэтка: Не требуется
Системные требования: > ОС: Windows XP / Vista / 7 > Процессор: 1.4 GHz > Оперативная память: 1 Gb > Видеокарта: 32 Mb видеопамяти > Жёсткий диск: 100 Mb свободного места > Звуковая карта: любая совместимая с DirectX9.0c
Описание: Nidhogg - минималистичная игра о дуэлях от Марка «Messhof» Эссена, известного своими необычными игрушками. Ещё до выхода, Nidhogg уже наделал шуму в инди-индустрии, получив множество наград, в том числе премии: Fantastic Arcade's Bloodsport of the Year в 2010 году, Nuovo на Independent Games Festival в 2011 году и Design на IndieCade в 2013 году. Идея проста: два игрока появляются на арене лицом друг к другу. Цель - достигнуть конца уровня. Игрок должен бежать в своём направлении до тех пор, пока не будет съеден мифическим норвежским драконом Нидхёггом. Естественно, Вы захотите убить своего противника, но он может обойти Вас удачным уклонением. Каждая арена состоит из нескольких секций, и Ваш оппонент будет бесконечно возрождаться после каждой смерти, поэтому одного удачного действия будет недостаточно для победы. Звучит просто, но двухкнопочная схема управления скрывает под собой комплексный набор движений из выпадов, бросков, ударов, захватов, скольжений и прыжков, поэтому Вас ожидает не один час увлекательного игрового процесса.
Доп. информация: Нидхёгг (Ni?hoggr) — в скандинавской мифологии один из нескольких великих змеев (наряду с Йормунгандом, Фафниром и пр.), дракон, лежащий в колодце Хвергельмир и грызущий один из корней Иггдрасиля. Также он пожирает прелюбодеев, клятвопреступников и подлых убийц.
На вершине ясеня Иггдрасиль сидел орёл, обладавший великой мудростью. Он находился в вечной вражде с Нидхёггом. А белка по имени Рататоск сновала вверх и вниз по стволу Иггдрасиля и переносила бранные слова, которыми осыпали друг друга орёл и дракон Нидхёгг.
Рецензия Под аплодисменты и крики, вас вновь пожирает летающий червь.
Это змей Нидхёгг из названия: образ скандинавской мифологии, дракон, который грызет корень древа жизни и пожирает убийц. То есть в одноименной игре вам предлагают убивать за право быть за это наказанным — здесь можно было бы создать собственную мифологию, но вряд ли авторов это заботит.
На деле Nidhogg это взгляд по ту сторону tumblr. Ее рисовали в Paint и она составлена из совершенно случайных вещей, которые между собой перекликаются разве что на уровне подсознания. Скандинавский змей превращается в червя, тот — в роскошный канделябр, тот в водопад и все это под звуки рапир. Как и художника похожих вкусов Содерстрома (Hotline Miami) Марка Эссена согласованность прекрасного заботит мало.
Nidhogg некрасивая, избыточная, построенная на контрастах. После гиперболизированной, заполненной червями, шахты, вы попадете на такое же гиперболизированное небо, где облака состоят из ЛСД. Ну и так далее, вплоть до дракона Нидхёгга: в шрифтах, картинках и звуках этой игры закодировано пренебрежение культурой красоты.
Или — на первый взгляд кажется, что закодировано. Дело в том, что Nidhogg это игра, а разработчики — в том числе и Марк Эссен — практически всегда хотят, чтобы в их игру было приятно играть. А значит отвращение это лишь фасад. Внутри она подчинена другим идеям: порядка, чистоты, организации.
Nidhogg это игра о фехтовании. Посередине симметричной арены из нескольких экранов встречаются два противника. Каждый в руках держит рапиру. Можно менять положение рапиры, можно ее бросать, можно бежать вправо или влево, можно прыгать. Цель каждого игрока — добежать к финалу с одной из сторон, где его ждет дракон. В нужную ему сторону бежать может тот, кто последним убил своего противника.
Результат простейших правил — дикий темп, танец из дьявольских планов, очереди ошибок и эйфория от того, когда все идет как нужно. Чтобы убить соперника хватит одного точного удара, но потом придется бежать вперед и драться с ним снова, пока не добежишь до финиша. Со временем учишься выбивать из рук рапиру или эффектно сбивать его с ног. Начинаешь играть все лучше.
Практически всегда Nidhogg молниеносна — стычка, несколько секунд напряжения и точный, пробивающий грудь удар. Но еще больше мне нравятся те моменты, когда дуэль затягивается. Вы и ваш противник, как джентльмены в дверном проеме, мнетесь на месте, постоянно уступая другому право первым нанести удар. Будто мысля на одних радиочастотах, раз за разом успешно парируете удары друг друга. И вы, и он в курсе, что кто-то вот-вот обязан совершить роковую ошибку.
А параллельно с этим на экране взрываются красками черви и облака, по кругу играют всего четыре трека Daedelus, у ваших персонажей слишком богатая анимация на такое количество пикселей. Избыточность Nidhogg противостоит ее ложной примитивности, ложная примитивность — достигнутому за три года разработки идеалу.
Даже против компьютерных врагов играть интересно. Но по-настоящему Nidhogg захватывает, когда ваш противник — человек и еще более, когда он играет рядом.
Это игра для вечеринок и тусовок, для второй или третьей бутылки. Для того, чтобы вокруг вас собралась компания и начала делать ставки. Совсем не зря три года Nidhogg каталась по выставкам и конференциям, где в нее играли группы хорошо знакомых между собой людей. Таким образом авторам удалось не только отладить ее механику (еще раз возразив собственной идеологии хаоса), но и создать Nidhogg определенный образ. Именно образ игры-тусовки; интересно, конечно, что еще три года назад авторы смогли уловить сегодняшний тренд на локальный мультиплеер (Samurai Gunn или Towerfall).
Если у вас нет друзей и вы вообще людей не любите, то Nidhogg любопытный экскурс в фехтование по версии тумблр-эпохи. А еще и иллюстрация того, как инди может выглядеть на следующем витке эволюции — думаю, нас ждут попытки скопировать подобный стиль.
А вот если друзья или социальный опыт есть, то это практически бесконечная история — Nidhogg с живыми людьми вряд ли когда-нибудь надоест. И да, здесь есть мультиплеер: без криков и пьяного тумана, так дивно подчеркивающего эстетику, но с нужным уровнем человеческой злости, обмана и глупости.